1. Подготовка к письменному высказыванию о произведении скульптуры





    Подготовка к письменному высказыванию о произведении скульптуры

    Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с особенностями описания памятников; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении, писать сочинение в определённом жанре, выбирать соответствующий теме тип речи. Оборудование: фотографии памятников А. С.

    Пушкину в Москве (скульптор А. М. Опекушин), в Санкт-Петербурге (скульптор М. К.

    Аникушин), в лицейском саду (скульптор Р. Р. Бах).

    тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

    Ход урока I. Организационный этап II.

    Актуализация опорных знаний Беседа — Какие типы речи вам известны? — Расскажите о композиционных элементах повествования, рассуждения и описания.

    — Как эти типы речи сочетаются в высказываниях разных жанров? III. Мотивация учебной деятельности Учитель. Памятник — трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие, например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.

    е. обойти вокруг. Для лучшего обзора скульптура обычно помещается на пьедестал (постамент). Рассматривая памятник, надо всегда обращать Внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник — с пространством улицы, площади, с окружающими зданиями. IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся 1.

    вступительное слово учителя о специфике памятника как Скульптурного сооружения — Для скульптурного произведения очень важен выбор материала Обычно памятники превышают натуральную величину, стоят под от крытым небом, поэтому материал должен быть особенно прочным: мрамор, гранит, бронза и т. д. Над созданием произведений монументального искусства обычно работает творческий коллектив. Создатель памятника, автор его — скульптор (ваятель).

    Над пьедесталом работает архитектор, декоратор заботится об окружении, о деталях окружения памятника (фонари, ограда, иногда водное пространство и т. д.

    ). Иногда в творческий коллектив входит и садовник. 2. словарно-семантическая работа Архитектура — 1) строительное искусство, зодчество; 2) стиль постройки. Монумент — большой памятник (в 1-ом значении).

    Памятник — 1) скульптурное или архитектурное сооружении в память кого-нибудь или чего-нибудь; 2) сохранившийся предмет культуры прошлого. Постамент — основание памятника, колонны, статуи.

    Пьедестал — подножие статуи. Скульптура — 1) искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки.

    2) Произведение такого искусства. Синонимические ряды и тематические группы слов: подножие, постамент, пьедестал; находится, располагается, стоит, высится; бронза, чугун, мрамор, гранит, бетон, кафель.

    3. сообщения учащихся об истории создания и открытия памятников А. с. Пушкину в москве (скульптор а. м. Опекушин) и санкт- Петербурге (скульптор м. аникушин) Попутное конспектирование учащимися прослушанных сообщений. 4. сообщение учителя — Композиционные части, которые могут включаться в описание скульптурного сооружения, это: 1) сведения о том, кто является автором памятника (скульптуры), когда он был создан; 2) сведения о человеке, которому поставлен памятник; 3) общее впечатление о памятнике; 4) описание самой скульптуры; 5) описание постамента; 6) сведения об истории создании памятника; 7) выбор места для него; 8) общее впечатление о нём. В зависимости от намерений говорящего и интересов адресата речи каждый из этих компонентов может быть представлен в более или менее полном виде или вовсе отсутствовать. 5. анализ текста, содержащего описание скульптуры Чтение текста учителем ПАМЯТНИКА. С. ПУШКИНУ В ЛИЦЕЙСКОМ САДУ Лицейский сад находится рядом со зданием бывшего Царскосельского лицея, где с 1811 по 1817 год учился великий русский поэт А. С. Пушкин. В столетие со дня рождения поэта здесь, в лицейском саду, был заложен, а в 1900 году открыт памятник. В связи с этим изменилась планировка сада: для памятника Пушкину была устроена площадка, к которой сходятся несколько дорожек. Скульптор Р. Р. Бах изобразил Пушкина юношей, сидящим на скамье. Свободно распахнут лицейский мундир, рядом небрежно брошенная на скамью фуражка. Голова его покоится на согнутой правой руке, которая опирается на спинку скамьи. Другая рука отброшена в сторону. Поза юного поэта непринуждённая и чуть мечтательная. Он задумчиво смотрит вдаль. Создаётся впечатление, что, забыв обо всём окружающем, Пушкин о чём-то размышляет сосредоточенно и вместе с тем спокойно, даже радостно. Старинная чугунная парковая скамья, большой старый пень, узловатые корни напоминают тихие уголки царскосельских парков, где так любил бывать Пушкин. Памятник Пушкину-лицеисту В Царском селе (г. Пушкин). Скульптор р. р. Бах. 1899 В начале Великой Отечественной войны статуя была зарыта сотрудниками музея на территории лицейского парка. Весной 1945 года, когда подготавливалось первое после войны открытие парков г. Пушкина, скульптура была вырыта и снова установлена на пьедестале красного гранита, который пришлось тщательно реставрировать, так как он был разбит снарядами. Этот памятник — лучшее изображение поэта-лицеиста — широко известен. Возле него почти всегда играют дети, отдыхают взрослые. Экскурсанты, осматривая памятник, читают строки, вырезанные на его пьедестале: В те дни в таинственных долинах, Весной, при кликах лебединых, Близ вод, сиявших в тишине, Являться Муза стала мне. (Из путеводителя «Город Пушкин») Беседа — Какова роль описания в тексте? — Определите композиционные части текста. — Каковы стилевые особенности использованных в тексте языковых средств? 6. самостоятельная работа по составлению плана сочинения. 7. творческая работа Используя материалы урока, составить сочинение-описание одного из памятников Пушкину (в черновиках). 8. слушание 2–3 творческих работ ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ ПАМЯТНИКА У каждого города есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и ученых. На одной из шумных площадей Москвы на высоком постаменте стоит бронзовая фигура поэта. Она хорошо знакома не только москвичам, но и людям, живущим в отдаленных уголках нашей страны и за рубежом. На пьедестале даже зимой лежат живые цветы, и чьи-то заботливые руки всегда их обновляют. Это памятник великому Пушкину. О нем в свое время много писали, спорили, восхищались им писатели и поэты: Тургенев и Достоевский, Фет и Успенский, Маяковский и Багрицкий. Создатель памятника — скульптор Александр Михайлович Опекушин. Памятник сооружался на народные деньги. Многие люди: рабочие, крестьяне, известные писатели, артисты, чиновники — принимали участие в сборе средств на создание памятника. 6 июня 1880 года состоялось торжественное открытие памятника. В статуе мы видим не холодный, бездушный монумент, а памятник, рассказывающий о Пушкине как о вдохновенном художнике русского слова. Это Пушкин последних лет жизни — гениальный поэт, прозаик, философ, историк. V.

    Домашнее задание Закончить составление письменного высказывания о произведении скульптуры в тетрадях.

    Если Вам понравилось сочинение на тему: Подготовка к письменному высказыванию о произведении скульптуры, тогда разместите ссылку на произведение в вашей социальной сети или блоге, и поделитесь текстом с друзьями.

    Автор: Русский язык и литература

    Готовое домашнее задание опубликовано: августа 17, 2012 Опубликовано в: Новые сочинения по творчеству И. Ф. Драча

    Если вам понравилось готовое домашнее задание по литературе по теме: Подготовка к письменному высказыванию о произведении скульптуры, вы можете подписаться на рассылку на почту.







    Источник: http://soshinenie.ru

  2. «Без прошлого нет памяти. Без памяти нет Родины»

    «Без прошлого нет памяти. Без памяти нет Родины» На базе школы № 7 состоялись ежегодные городские литературные чтения среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Посвящены чтения были Году Российской истории, поэтому темы были связаны с юбилейными событиями в изображении писателей, поэтов и композиторов, научными открытиями российских и зарубежных ученых, творчеством знаменитых писателей-земляков В.
  3. Контактная импровизация в воде

    Статья Саши Безродновой о контактной импровизации в воде, которая вышла в журнале IVDigital . (Публикуется по согласованию с редакцией). Не так давно на нашей планете – в морях, озерах, бассейнах, на YouTube – появился новый вид танца.
  4. Как стать фармацевтом

    Как стать фармацевтом Фармацевт  в наши дни – востребованная специальность. На многих аптеках, особенно минских,  висит объявление: “Требуются...”. Сегодня  фармацевт  выбирает аптеку, а не наоборот.

Контакты