1. Методики скорочтения. Не только прочесть, но и понять!





    Методики скорочтения. Не только прочесть, но и понять!

    Методики скорочтения имеют физические пределы применения. Можно разбить все методы чтения на пять видов. Всякий раз, перед тем как начать чтение, необходимо выбрать определённый способ в соответствии с количеством времени, поставленными задачами и целями.

    Скорочтение – это совсем не универсальный способ получения смысловой информации.

    В зависимости от поставленных целей выделяют и применяют разнообразные методики скорочтения, в числе которых главными являются такие:

    • Углублённое (основательное) чтение – во время, которого обращают внимание на детали, проводят анализ и оценку. В большинстве случаев данное чтение называют творческим, критическим, умозаключительным, и оно является лучшим методом при изучении учебных дисциплин. Человек в данном случае читает текст, опираясь на свои приобретённые ранее знания, своё окружение и на данной основе творчески обдумывает прочитанное, находит что-то новое для себя, самостоятельно формулирует выводы. Это позволяет легче усваивать и запоминать новый прочтённый материал.
    • Быстрое чтение – это непрерывное чтение текста, которое обеспечивает полное и качественное понимание прочитанного и осуществляемое нетрадиционными способами, значительно ускоряющими чтение при довольно полном усвоении прочтённого материала. Быстрое чтение -  это не беглое чтение по диагонали, как его временами ошибочно интерпретируют те, кто не знаком с его механизмом и сутью, а активный творческий терминологический процесс, в процессе и в результате которого проводят анализ фактов, суждений, синтезирует отдельные понятия, закладывают фундамент новых знаний. Поэтому создание технологии обучения  быстрому чтению и её активное применение требуют не только решения заданий управления некими речевыми, зрительными и слуховыми анализаторами, а также и создания системы алгоритмов интеллектуальной деятельности, а именно операций выборки и обработки нужной и достаточной для читателя информации, которая заложена в тексте.
    • Профессиональные (экономические, научные, технические, и другие) тексты построены главным образом на основании законов логики. Технологии быстрого чтения поэтому и гарантируют высококачественное понимание прочитанного, что применяют данные законы при выборке смысловой информации из первоначального материала. Быстрое чтение при высокой степени его овладения в некотором роде переходит в углублённое чтение.
    • Панорамное быстрое чтение – это следствие последующего усовершенствования техники быстрого чтения. Пользуясь специальными тренировочными упражнениями с таблицами (графическими, буквенными, цифровыми),  читатель добивается существенного увеличения действенного угла зрения. Появляется эффект разведения зрительных осей глаз, благодаря чему существенно увеличивается скорочтение и качество освоения прочитанного.
    • Выборочное чтение – это вариация скоростного чтения, во время которого читаются по выбору отдельные разделы текста. В данном случае читатель как бы представляет всё и ничего, при этом не пропускает, но останавливает внимание только на тех моментах, которые ему нужны. Данный метод зачастую применяют при повторном чтении информационного материала после его предварительного прочтения. При этом скорость данного чтения существенно больше скорости быстрого чтения, ввиду того что страницы перелистываются до тех пор, пока не найдётся необходимый раздел, который уже и читается углубленно.
    • Чтение – просмотр -  применяется для предварительного изучения источника информации. При этом  чтении, данный источник берётся в руки, быстро просматривают предисловие, в оглавлении находятся наиболее значимые положения автора, согласно которых можно приблизительно судить об основной сути источника, просматривается заключение и согласно этих действий создаётся общий вывод о пользе и ценности для читателя данного источника информации и уместности более детального его изучения.
    • Чтение–сканирование – это беглый просмотр материала с целью отыскивания фактографических данных (цифр, слов, фамилий, фактов и др). Человек, умеющий быстро читать, осуществляет данный поиск в 2-3раза быстрее читающего традиционным способом. Данный метод требует обучения зрительного аппарата, а также периферического зрения,  что даёт возможность при беглом взгляде на источник текста быстро увидеть необходимые сведения.

    Во время проведения занятий по овладению методики скорочтения необходимо исполнять некоторые условия:

    • Овладение методикой скорочтения и фоточтения – это процесс освоения новых умений умственной деятельности. Обязательным условием успеха в самостоятельном обучении является регулярность, непрерывность занятий, системность и полнота выполнения всех заданий. Время занятий необходимо спланировать таким образом чтоб на протяжении всего периода (серия тренировок занимает как правило десять – двенадцать недель, то есть около 3-х месяцев) выделять каждый день для упражнений час-полтора. Крайне желательным элементом обучения является выполнение во время обучения саморегулирования аутогенной тренировки, которая представляет собой научный психологический раздел, методику самовнушения, позволяющую при помощи психических процессов, в первую очередь представления, эмоциональных состояний и внимания, влиять на деятельность органов, которые управляются вегетативной нервной системой.

    Основными компонентами методики являются тренировки мышечной релаксации, самовоспитание и самовнушение. Слово «аутогенная» означает, что источником положительного влияния является сам тренирующийся, а слово «тренировка» указывает на необходимость систематических занятий.

    Люди, которые практикуют данный метод, способны по собственному желанию успокоиться, результативно снять психическое и физическое напряжение, быстро отдохнуть (в аутогенном состоянии восстановление сил происходит значительно быстрее, чем во время простого отдыха или во время сна). Помимо этого, возможно самостоятельно контролировать такие функции организма, как частота сердечных сокращений и дыхание, кровообращение, кровоснабжение мозга.

    В процессе  обучения скорочтению роль внимания, представлений, эмоционального состояния человека чрезвычайно велика.

    Чтение в существенной степени – это подсознательный процесс, а именно значительная доля механизмов психической деятельности, которые сопровождают чтение и регулируют его эффективность, контролируются подсознанием. Достижения в психологии указывают на то, что управлять данными процессами – это реальное задание. Разработан комплекс упражнений, которые обеспечивают обучение на подсознательном уровне, в числе которых большое значение принадлежит аутогенной тренировке, увеличивающей эффективность обучения скорочтению, как показали исследования, на 40%. Следовательно, желательно, хотя б простое овладение техникой аутогенной тренировки.

    • Сознательное овладение упражнениями и осознанное участие в видоизменении тех процессов, которые взаимосвязаны с интеллектуальными действиями. Быстро читать, воспринимать полно и фундаментально прочитанное, без понимания смысла процессов самого чтения нельзя. Поэтому методы, которые основываются только на использовании устройств, по большей части имеют ограниченную эффективность. Они направлены на тренировку только следственных факторов (движений глаз, периферических механизмов) и оказывают слабое влияние на мозговые центры, которые управляют процессами чтения. Следовательно, результаты данного обучения неосновательны и созданный с их помощью непостоянный стереотип чтения разрушается достаточно быстро.
    • Поэтапность увеличения скорости и овладения навыками, от простого к сложному, от традиционного к нетрадиционному. Переход к следующему заданию необходимо делать только в том случае, когда основательно изучены предыдущие.

    Режим тренировок, рабочее место должны быть организованы, для этого следует выполнять ряд требований:

    1. тренировки должны проводится в одно и то же время;
    2. продолжительность занятий должна составлять от 1 часа до 1,5 часа;
    3. рабочее место должно хорошо освещаться, при этом не иметь ничего ненужного;
    4. рекомендуется читать не только сидя, а и (предпочтительно) стоя, располагая книгу на наклонной поверхности;
    5. на протяжении тренировок полезно делать короткие перерывы, давать глазам отдохнуть, делать лёгкие физические упражнения.

    Тихая спокойная музыка обеспечивает подходящие условия как для отдыха, так и для работы, а комплекс аутогенных упражнений помогают лучшему овладению методики скорочтения и снятию появляющихся психических нагрузок, методики скорочтения.

    Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.






    Источник: http://razvivaysa.com

  2. Как стать ближе со своей второй половинкой

    Если ты собираешься строить с парнем длительные, счастливые и полноценные отношения, то стоит заранее выстраивать с ним близость. И сейчас мы говорим не о сексуальной близости (хотя она, конечно, тоже важна), а о духовной, о той, которую описывают как "и жили они душа в душу".
  3. Написать

    Как правильно написать SEO статью. Советы начинающим Данная статья будет посвящена оптимизации статьи, мы уже говорили про это, а в данной статье мы рассмотрим техническую часть.
  4. Женские судьбы. Нина Шаульская. Памяти мужа

    головна » статті Женские судьбы. Нина Шаульская. Памяти мужа Имя Николая Степановича Шаульского золотыми буквами навсегда вписано в историю Бердянска. Без малого полвека Нина Петровна была женой нашего замечательного земляка, с ним вместе прошла горести и радости, воспитала детей, до-ждалась внуков.

Контакты